Развлечения Константин Меладзе, композитор, продюсер, заслуженный деятель искусств Украины: «Продюсеры ищут артистов, как геологи – полезные ископаемые»

Константин Меладзе, композитор, продюсер, заслуженный деятель искусств Украины: «Продюсеры ищут артистов, как геологи – полезные ископаемые»

У Константина Меладзе столько званий и наград, что даже если говорить только о них, уже получится длинное интервью. При этом он абсолютно уверен, что не является звездой, называет себя производственником, практиком. И честно признаётся: публичности предпочитает одиночество в студийных стенах.

– Константин Шотаевич, правда, что вы не сразу пришли к осознанию того, что музыка – дело всей вашей жизни?

– Правда. В детстве у меня было много комплексов, мне казалось, что меня не замечают. На самом деле я просто всё время молчал. По слухам, меня маленького сильно напугали: мне было два года, когда маму увезли в роддом (тогда родился Валера. – Прим. рассказчика), а меня оставили у соседки; я проснулся и увидел, как муж гоняется за ней с ножом. И я стал заикаться. И появились комплексы. Даже поход в магазин за хлебом становился для меня жесточайшей мукой. То, что меня отдали на музыку, только усилило мои комплексы. Тем более что там вынесли вердикт: у мальчика нет никакого слуха и никаких способностей. Мама взбунтовалась и настояла на том, чтобы меня обучали. Первые годы занятия музыкой превратились в каторгу.

– А что случилось потом?

– А потом в школу пришёл молодой педагог, девушка с горящими глазами, увлеченная музыкой. Она разглядела во мне что-то и стала усиленно заниматься. И мне стало нравиться заниматься!

– В одном из своих интервью вы даже обмолвились, что сами себя считали «странноватым» ребёнком…

– Не то чтобы странноватым, просто я всегда был сам в себе. В старших классах был смешной случай. На уроке математики я засмотрелся в окно, и настолько увлёкся пейзажем и своими мыслями, что… закурил. То, что я курю, я понял, увидев перед собой учительницу. Она была чуть старше меня, лет на пять. Она стояла, смотрела на меня и плакала. Родителей тут же вызвали в школу. О том, чтобы вступить в комсомол и поступить в институт, не было и речи. Комсомольцем я стал, когда уже работал на заводе.

– Константин Шотаевич, вы в качестве продюсера принимали участие в несметном количестве проектов, все ли помните? И какой по степени своей эмоциональной напряжённости и творческой продуктивности оставил самые глубокие следы в душе?

– Я делал много проектов, все они разные, все они чрезвычайно напряженные, но по количеству, плотности работы и напряжению, безусловно, все-таки «Фабрика звезд». Очень много приходилось работать, проект шел четыре месяца, и нужно было публиковать каждую неделю огромное количество репертуара. Там мы работали почти круглые сутки. К тому же он связан с замкнутым пространством, в котором находятся и участники, и продюсер. Фактически мы на четыре месяца были отлучены от дома. Это самый сложный проект. Что касается продуктивности, то все зависит, повезло тебе или нет, нашёл ты своего артиста или нет. Не знаю, что по части выхлопа было лучше – «Фабрика звезд», «Хочу V ВИА Гру!» или «Хочу к Меладзе». Будет видно, когда из них получатся реальные артисты.

– А реального артиста можно сделать из любого человека? Как вы считаете, артист – это дар Божий или профессия?

– Профессия артиста – это, безусловно, и дар Божий, и колоссальное трудолюбие. Из любого человека артиста сделать невозможно, потому что нужно родиться с определённым набором качеств. Если этого нет, то артиста из него сделать невозможно ни за какие деньги.

– Вы чаще встречаете амбициозных молодых людей или нет?

– В нашей профессии работают только амбициозные люди. Неамбициозных людей в этой профессии нет и быть не может.

– Какими личностными качествами, на ваш взгляд, должна обладать потенциальная звезда?

– Человек должен быть интересной и харизматичной личностью. Безусловно, музыкально одаренный. Но это даже не на первом месте. Важен яркий, интересный типаж.

– Как часто приходится всячески дотягивать исполнителя до уровня звезды с большой буквы? Или вы с такими не работаете?

– Я подбираю себе только таких артистов, которые вдохновляют меня и внушают надежду, что из них получится звезда. Провожу весь комплекс работ по оснащению этого человека знаниями, навыками для того, чтобы он стал большим артистом. Получается из него звезда большая или нет, зависит не только от меня, но и от многих факторов, в том числе и от самого артиста. Но то, что мне удалось помочь стать настоящими, большими артистами Валере Меладзе, Вере Брежневой, Полине Гагариной и нескольким другим, говорит о том, что иногда удается. Но, опять-таки, больших звезд много быть не может. Их в принципе не должно быть много. Это как произведение искусства.

– Некоторые артисты заявляют в своих интервью, что шоу-бизнес – это большая помойка, что дружба в шоу-бизнесе невозможна и т. п. Вы согласны с этими утверждениями? И как быть с народным мнением, что «в шоу-бизнес можно попасть только через постель»?

– Никакая это не помойка. Все зависит от людей, которые в этом шоу-бизнесе работают. Есть и хорошие, и плохие люди. Есть люди с чистыми намерениями, есть с не очень чистыми. Как в любом другом бизнесе. Другое дело, что здесь все на виду, все связано с тщеславием, публичностью. Поэтому обросло вот таким количеством небылиц и легенд. А что касается «через постель или нет», опять-таки, существует достаточное количество способов попасть на большую сцену, но если человек бездарен, то никакая постель ему не поможет стать интересным публике.

– Вы сами себя считаете звездой?

– Да какая я звезда! (Улыбается. – Прим. авт.) Нет! Я производственник, практик. Я работаю в студии, где нет людей вообще. Большую часть своей жизни провожу в одиночестве в студиях. У меня совсем не публичная работа, просто иногда я принимаю участие в телешоу. Всё, на этом моя публичность заканчивается.

– Практически все ваши песни о любви…

– Не практически, а все. Но это та тема, которая мне близка и понятна. У меня нет особого желания и умения писать на какие-то остросоциальные темы. Я не пишу патриотические гимны и песни на злобу дня.

– Кто были ваши учителя в вашем деле и вообще по жизни?

– Это музыка, которую я слушал. И замечательные музыканты, с которыми работал. Прежде всего это Ким Брейтбург. Мы с Валерой работали с ним в группе «Диалог» с 1989 по 1992 год. И давным-давно, еще в институте, у нас был художественный руководитель, его звали Петя Резчиков (Улыбается). Это мой первый учитель по части вокально-инструментального ансамбля. Всему остальному я учился сам, слушая огромное количество музыки. И до сих пор я это делаю. Пытаюсь работать в каких-то областях, в которых до этого не работал, пытаюсь чему-то научиться. Я вообще не стесняюсь учиться и познавать новые для себя жанры.

– Константин Шотаевич, вы сегодня заняты в проекте федерального телеканала «Главная сцена». В чём, по вашему мнению, его отличие от оригинального проекта «Х-фактор»?

– Отличие в том, что в проекте «Главная сцена» участвуют музыкальные продюсеры, которые руководят командами по жанрам и которые вполне могут дать посттелевизионную жизнь этим молодым артистам. И это самое главное. Вполне возможно, что мы в скором времени наконец-то сможем увидеть новых звёзд, потому что их будут продюсировать.

– Из каких городов прибыли конкурсанты? Какие регионы России Вы считаете наиболее «урожайными» по количеству звёздных артистов в наше время?

– В моей команде есть молодой человек из Узбекистана. Есть из Грузии, из Армении, из средней полосы России, из Украины, есть замечательные ребята из Дальнего Востока, есть из Кемерово... То есть практически вся постсоветская территория представлена и выделять какие-то регионы в качестве наиболее талантливых и музыкально одаренных я не могу, потому что реально везде есть талантливые ребята. В данном случае география очень широкая. Есть люди из Израиля и даже была девушка из Австралии – то есть практически со всего русскоязычного мира!

– Какой интерес преследуют продюсеры, участвуя в проекте? Ищут материал для работы?

– Продюсеры постоянно ищут новых, молодых и способных артистов. Как геологи постоянно ищут какие-то полезные ископаемые, так и продюсеры постоянно находятся в поиске молодых артистов для себя, потому что это и есть главная часть профессии. У меня жанр в проекте достаточно редкостный сам по себе – неоклассика. Это люди, которые поют оперными голосами. Поют либо переработанные оперные арии, либо оперными голосами эстрадные произведения. Этот жанр широко представлен на Западе и пользуется популярностью (такие артисты, как Сара Брайтман, Андреа Боччели), а у нас в этом жанре пока еще особых звезд нет. И здесь мне приходится в принципе исследовать, нужен ли этот жанр здесь. Мне кажется, нужен и его как раз не хватало.

– Существует ли здоровая конкуренция среди продюсеров?

– Не знаю. Я конкуренции какой-то особой не чувствую, потому что нас и так совсем немного в нашей стране. И работы хватит всем. Более того, на всех талантливых людей продюсеров не хватает. Поэтому прямой какой-то видимой конкуренции нет.

– Чего, по вашему мнению, не хватает победителям всех подобных телепроектов для успешной работы? Это недофинансирование, «звёздная» болезнь, творческий ступор...

– Не хватает прежде всего самостоятельного репертуара. Для того чтобы сформировать этот репертуар, нужно быть не просто хорошим вокалистом, нужен продюсер, который оформит музыкальный образ этого артиста. Либо нужно самому себе быть продюсером, но это большая редкость. Поэтому выпускники телевизионных шоу очень редко становятся реально большими звездами. Они хорошие исполнители, но занять свою нишу, найти свой репертуар и свой звук они не могут.

– Чего недодают нашей молодёжи в современных музыкальных школах? Если сравнивать столичные и провинциальные?

– Честно говоря, давно там не бывал и не очень представляю, чем там сейчас занимаются. Музыкальная школа, прежде всего, должна научить владеть каким-то инструментом, научить практике. Но, на самом деле, многие выдающиеся музыканты вообще не заканчивали никаких музыкальных заведений – Пол Маккартни, Джон Леннон и т. д.

– Какие успехи сегодня делают ваши нынешние подопечные, те, кого вы продюсируете?

– Да успехов достаточно. Главное, их любят люди. Валера Меладзе уже двадцать лет собирает полные залы. В этому году нас будет творческий вечер в Кремле, посвященный его пятидесятилетию. У Полины Гагариной недавно с аншлагом прошел концерт в московском «Крокус сити холл», недавно получила премию «Звуковая дорожка» как лучшая певица, сейчас она отправилась в большой всероссийский тур. В этом году она поедет представлять Россию на Евровидении. Вера Брежнева активно гастролирует, снимается в кино, ведет телешоу, в этом году она стала Послом доброй воли ООН – потрясающая карьера! «ВИА Гра», которой всего год с небольшим, уже получила «Золотой граммофон», гастролирует, снимает новые клипы. Группы MBAND, которая только-только появилась, набирает обороты очень быстро и обнадеживающими темпами развивается.

– Всегда ли Вы радушно расстаётесь со своими подопечными? В каких случаях это происходит?

– Я всегда расстаюсь спокойно – это точно. Стараюсь избегать скандалов, каких-то видимых конфликтов, потому что это совершенно естественный процесс и эти расставания происходят на абсолютно естественной основе. Либо заканчивается творческая необходимость с ними работать, либо в силу семейных и бытовых обстоятельств. Расставаться, безусловно, болезненно и очень тяжело, но это происходит без конфликтов, это часть моей работы, издержки.

Константин Шотаевич Меладзе родился 11 мая 1963 года в городе Батуми. У него есть брат (Валерий Меладзе, певец) и сестра (Лиана Меладзе, продюсер компании «Velvet Music», которая на данный момент управляет всеми артистами Константина после закрытия продюсерского центра «Константа Рекордс»).
В студенческие годы братья Меладзе вместе работали в институтской музыкальной группе «Апрель», затем работали в группе «Диалог» под руководством Кима Брейтбурга. В 1993 году Константин и Валерий занялись сольным творчеством. Они начали создавать собственную программу, в которой Валерий исполнял только композиции, написанные его братом.
В 2000 году Константин совместно с продюсером Дмитрием Костюком основал группу «ВИА Гра», работа с которой принесла композитору широкую известность не только на Украине, но и в России.
Константин является продюсером своего брата, известного российского певца Валерия Меладзе, и пишет песни для его репертуара. Также песни Константина исполняли София Ротару, Алла Пугачёва, Кристина Орбакайте, Валерия, Ани Лорак, Вера Брежнева, Полина Гагарина, Анастасия Приходько, Григорий Лепс, Таисия Повалий, Верка Сердючка, группы «ВИА Гра», «БиС», «Инь-Ян» и многие другие артисты.
Был композитором и музыкальным продюсером мюзиклов «Вечера на хуторе близ Диканьки» (2001), «Золушка» (2002), «Сорочинская ярмарка» (2004). Выступил музыкальным продюсером фильма «Стиляги» (2008), а также написал музыку к сериалу «Оттепель».
В 2007 году выступил в качестве продюсера российской «Фабрики звёзд-7», вместе со своим братом Валерием Меладзе. Летом 2009 года Константин принял предложение украинского Нового канала и возглавил «Фабрику зірок-3» (Украина). В 2010 году был музыкальным продюсером украинского шоу талантов – «Украина слезам не верит». В 2011 году продюсировал талант-шоу вокалистов «Голос страны» («Голос країни»). В 2012 году продюсировал и второй сезон шоу «Голос страны». В 2012 году на украинском телеканале 1+1 стартовало талант-шоу «Голос. Дети», музыкальным продюсером которого также стал Константин Меладзе.
27 июля 2012 года состоялся Творческий Вечер Константина Меладзе в городе Юрмала на Международном конкурсе молодых исполнителей Новая волна 2012, где более 30 певцов, пели его песни.
31 августа 2012 года Константин Меладзе удостоен почётного звания «Заслуженный деятель искусств Украины».
В декабре 2012 года продюсер Константин Меладзе объявил о роспуске поп-группы «ВИА Гра», а позже объявил о запуске талант-шоу «Хочу V ВИА Гру!». В 2015 году Константин стал одним из продюсеров нового музыкального проекта «Главная сцена».

Фото: Фото пресс-службы проекта «Главная сцена»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем